Главная Союз стройиндустрии Прайс-листы | Тендеры| Объявления Объекты строительства Предприятия Оборудование и спецтехника Каталоги Литература Кадровый центр Общение
Статьи Документы Нормативно-техническая литература Исследования
Поиск:
Расширенный поиск по строительному порталу
НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ
ВСН 6-90
10.07.2008
Раздел: ВСН

* Документы для скачивания доступны БЕСПЛАТНО только для зарегистрированных пользователей.

Блок авторизации пользователей находится в правом верхнем углу страницы.

МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РСФСР

     УТВЕРЖДЕНЫ

     Минавтодором РСФСР

     5 сентября 1990 г.

ПРАВИЛА

ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

ВСН 6-90

Москва 1990

     Правила устанавливают порядок оценки технического уровня, эксплуатационного состояния, инженерного оборудования и обустройства автомобильных дорог и уровня их содержания по конечному результату деятельности дорожных организаций ? потребительским свойствам дорог, а также порядок сбора информации о параметрах и характеристиках дорог, необходимых для этой оценки.

     Основу правил диагностики составляет методика оценки качества и состояния автомобильных дорог, разработанная на кафедре строительства и эксплуатации дорог МАДИ проф. Васильевым А.П. Расчетные таблицы составлены совместно с докт. техн. наук Яковлевым Ю.М. и доц. Коганзоном М.С. В отработке принципиальных положений методики участвовали Попов В.А. и Шевелев А.С. (Главдорупр). В методике учтены предложения канд. техн. наук Мепуришвили Д.Г. (МАДИ), канд. техн. наук Белова В.Д., канд. техн. наук Мусатова С.А., инж. Нестеренко В.Г., канд. техн. наук Чванова В.В. и Эрастова А.Я. (НПО РосдорНИИ).

     В производственной проверке методики участвовали специалисты МАДИ, НПО РосдорНИИ, Владимирского, Красноярского, Пермского и Саратовского НПЦ НПО РосдорНИИ, а также Волжской автомобильной дороги, Алтайавтодора и Челябинскавтодора.

     В целом Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог разработаны под руководством проф. Васильева А.П. коллективом авторов в составе: докт. техн. наук Яковлев Ю.М., канд. техн. наук Апестин В.К., канд. техн. наук Коганзон М.С., инж. Миненко Е.В. инж. Савченко И.В. (МАДИ), канд. техн. наук Дудаков А.И. (НПО РосдорНИИ), канд. техн. наук Жилин С.Н., канд. техн. наук Субботин С.П. и инж. Иванушкин В.А. (Саратовский НПЦ РосдорНИИ).

Министерство
Ведомственные нормы
ВСН 6-90
автомобильных дорог РСФСР
Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог
Вводятся впервые
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Настоящие правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог разработаны в развитие Технических правил ремонта и содержания автомобильных дорог ВСН 24-88 Минавтодора РСФСР и распространяются на автомобильные дороги общего пользования. Правила предназначены для дорожных организаций, занятых ремонтом и содержанием дорог, а также для организаций, осуществляющих их обследование и опенку состояния.

     1.2. Правила содержат методику комплексной оценки технического уровня, эксплуатационного состояния, инженерного оборудования и обустройства, и уровня содержания, а также устанавливают порядок, последовательность и повторяемость сбора и обработки данных о состоянии дорог, необходимых для указанной оценки, методику обследования дорог, перечень приборов, лабораторий и измерительного оборудования.

     1.3. Диагностика и оценка состояния дорог и дорожных сооружений является основным эвеном в системе управления развитием и совершенствованием дорожной сети, повышением транспортно-эксплуатационных показателей, надежностью функционирования каждой дороги и сети автомобильных дорог. Она создает предпосылки для эффективного использования средств и материальных ресурсов, направляемых на развитие и совершенствование дорожной сети.

1.4. Диагностику и оценку состояния автомобильных дорог выполняют с целью определения их транспортно-эксплуатационного состояния и уровня содержания, степени соответствия их транспортно-эксплуатационных показателей требованиям к потребительским свойствам дорог и выявления причин этого несоответствия.

     

Внесены кафедрой строительства и эксплуатации дорог МАДИ
Утверждены Министерством автомобильных дорог РСФСР

5 сентября 1990 г.
Срок введения 1 декабря 1991 г.
     

     1.5. По результатам диагностики и оценки состояния выявляют участки дорог, не обеспечивающие нормативные требования к потребительским свойствам и назначают виды ремонта и состав основных работ и мероприятий по содержанию, ремонту или реконструкции дорог с целью повышения их транспортно-эксплуатационных характеристик до требуемого уровня.

     1.6. Материалы диагностики и оценки состояния дорог являются исходной базой для разработки проектно-сметной документации на ремонт и реконструкцию дорог и дорожных сооружений.

     1.7. В Правилах приняты следующие понятия и определения:

     ? технический уровень дорог ? степень соответствия нормативным требованиям постоянных (не меняющихся в процессе эксплуатации или меняющихся только при реконструкции и ремонте) геометрических параметров и характеристик дороги и ее инженерных сооружений;

     ? эксплуатационное состояние ? степень соответствия нормативным требованиям переменных параметров и характеристик дороги, инженерного оборудования и обустройства, изменяющихся в процессе эксплуатации в результате воздействия транспортных средств, метеорологических условий и уровня содержания;

     ? транспортно-эксплуатационное состояние дороги (ГЭС АД) ? комплекс фактических значений параметров и характеристик технического уровня и эксплуатационного состояния на момент обследования и оценки;

     ? технико-эксплуатационные качества или характеристики дороги (ТЭК АД) ? характеристики надежности и работоспособности дороги как инженерного сооружения, к которым относят прочность дорожной одежды, ровность, шероховатость и сцепные качества покрытий, устойчивость земляного полотна и т.д.;

     ? потребительские свойства дороги ? это их основные транспортно-эксплуатационные показатели (ТЭП АД), к важнейшим из которых относят обеспеченные дорогой скорость, удобство и безопасность движения, допустимую осевую нагрузку и общую массу автомобилей, непосредственно влияющие на производительность автомобилей, себестоимость перевозок, расход топлива, время доставки грузов и пассажиров и другие характеристики совместной работы автомобильного транспорта и автомобильных дорог;

     ? качество дороги ? степень соответствия всего комплекса показателей технического уровня, эксплуатационного состояния, инженерного оборудования и обустройства, а также уровня содержания нормативным требованиям, обеспечивающим потребительские свойства дороги данной технической категории;

     ? эксплуатационный коэффициент обеспеченности расчетной скорости ? отношение фактической максимальной скорости движения одиночного легкового автомобиля обеспеченной дорогой по условиям безопасности движения или взаимодействия автомобиля с дорогой на каждом участке (Vфmax), к расчетной скорости для данной категории дороги и рельефа местности (Vр):

          (1.1)

     ? коэффициент обеспеченности расчетной скорости ? отношение Vфmax к базовой расчетной скорости ()

          (1.2)

     За базовую расчетную скорость принята скорость = 120 км/ч. Тогда

          (1.3)

     В практических расчетах удобнее пользоваться коэффициентом обеспеченности расчетной скорости. Соотношения указанных коэффициентов определяют по формулам:

     ;

где Vpi и Kpcэi ? соответственно расчетная скорость для данной категории дороги и эксплуатационный коэффициент обеспеченности этой расчетной скорости.

     ? диагностика автомобильных дорог и дорожных сооружений ? обследование, сбор и анализ информации о параметрах, характеристиках и условиях работы, определяющих их транспортно-эксплуатационное состояние, необходимых для оценки, выявления причин и прогнозу возможных нарушений нормального функционирования дорог;

     ? оценка транспортно-эксплуатационного состояния ? или оценка состояния дороги и дорожных сооружений ? определение степени соответствия транспортно-эксплуатационных показателей дорог, т.е. потребительских свойств установленным требованиям.

     1.8. Состав и объем работ по диагностике транспортно-эксплуатационного состояния дорог зависят от вида и периодичности обследования дорог (табл. 1.1). При этом полной считают диагностику и оценку всех основных элементов, параметров и характеристик дорог, определяющих их транспортно-эксплуатационное состояние. В соответствие с ВСН 25-88 к этим параметрам и характеристикам относят:

     ? геометрические параметры, в которые входит ширина проезжей части и краевых укрепленных полос, которые вместе составляют ширину основной укрепленной поверхности, общая и укрепления ширина обочин, продольные уклоны, радиусы кривых в плане и профиле уклоны виражей и расстояние видимости;

     ? прочность и состояние проезжей части и обочин;

     ? ровность и сцепные качества покрытий;

     ? состояние земляного полотна;

     ? состояние и работоспособность водоотвода;

     ? габариты, грузоподъемность и состояние мостов путепроводов и других искусственных сооружений;

     ? состояние элементов инженерного оборудования и обустройства дороги.

     Таблица 1.1

Классификация видов диагностики автомобильных дорог и дорожных сооружений

Признаки или критерии классификации
Вид диагностики
Краткая характеристика
Полнота оцениваемых параметров и
Полная или комплексная
По всем основным параметрам и по полной методике
характеристик
Частичная или неполная
По неполной номенклатуре параметров или по сокращенной методике

Экспресс-оценка
По упрощенной методике и по сокращенной номенклатуре показателей

Первичная
Выполняется в первый раз
Периодичность
Повторная или повторяющаяся
Проводится повторно или повторяется 1 раз в 3-5 лет

Периодическая или регулярная
Проводится 1-2 раза в год

Систематическая или часто повторяющаяся
Проводится 3-4 раза в год и более
Объем обследований
Сплошная
Проводится на всем протяжении дороги

Выборочная
Проводится на отдельных участках дороги
Способ получения информации
Объективная или инструментальная
Обследование с помощью передвижных лабораторий, приборов и измерительного инструмента

Смешанная или комбинированная
Часть параметров оценивают инструментально, часть - визуально

Визуальная
Визуальный осмотр
     1.9. Полную первичную объективную диагностику эксплуатируемых дорог проводят при первой оценке транспортно-эксплуатационного состояния, в про

* Документы для скачивания доступны БЕСПЛАТНО только для зарегистрированных пользователей.

Блок авторизации пользователей находится в правом верхнем углу страницы.

ТЕМЫ НОРМАТИВОВ

ВН
Документов: 3
ВНП
Документов: 2
ВСН
Документов: 129
ГСН
Документов: 2
ГФСНр
Документов: 1
ГЭСН-2001
Документов: 36
ЕНиР (с изм. 1-3)
Документов: 71
МДС
Документов: 167
МУ
Документов: 12
НПРМ
Документов: 50
ОДН
Документов: 6
ПОТ
Документов: 9
Правила
Документов: 5
Прочие
Документов: 20
РД
Документов: 133
РНиП
Документов: 1
РСН на монтаж
Документов: 6
СН
Документов: 51
ТОИ
Документов: 79
Технические регламенты
Документов: 3

 

 
Главная  | Союз стройиндустрии  | Прайс-листы | Тендеры| Объявления  | Объекты строительства  | Предприятия  | Оборудование и спецтехника  | Каталоги  | Литература  | Кадровый центр  | Общение
Яндекс.Метрика УралСтройИНФО.ру - строительный портал Урала и Сибири, строительство, ремонт,
строительные компании, строительные материалы.
© 2004-2014 Союз предприятий строительной индустрии Свердловской области, тел: (343) 350-40-23.
Использование любых материалов строительного портала "Уралстройинфо" допускается только с письменного разрешения администрации.
Контактная информация. || Задать вопрос администрации сайта. || Подробная статистика